Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Школа волонтёрства»
для обучающихся 8-11 классов
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
Учитель русского языка и литературы
Полякова А.Н.
х. Волоцкий
2023
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ШКОЛЬНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО»
ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов
образования, педагогических технологий, нацеленных на
индивидуальное развитие
личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в
информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать
задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности,
самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно
свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и
применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать
действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть
открытыми для новых контактов и культурных связей.
Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий
деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.
Будущее страны зависит от того, какова нравственная основа молодого поколения.
Необходимо, чтобы граждане активно участвовали в различных сферах жизнедеятельности,
обеспечивая защиту государственных интересов и поступательное развитие социума. Все это
возможно только в том случае, если основными социальными ценностями являются
гражданственность и патриотизм. Сегодня государство огромное внимание уделяет вопросам
развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой,
политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и
сознательности. Дети – социально – активная часть общества, участвующая в меру сил и
возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей
сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития
нашего общества.
Актуальность программы. Ныне традиции волонтерского движения в России возрождаются.
В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Задача
социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того,
какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к
новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее
время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает
организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков,
развития их социальной активности.
В.В. Давыдов в качестве ведущей деятельности подростка выделял общественно-значимую
деятельность. Через собственное участие в реализации социально-значимых видах
деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает
свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой
деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и
взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению
согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально
признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести
уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно
направленную мотивацию.
1
Одной из задач гражданского и патриотического воспитания является формирование у детей
активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в
общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Целью развития
системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление
сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо
формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности,
позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ,
алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться,
понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения
отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему
давлению.
Отличительной особенностью данной программы является сотрудничество детей и взрослых,
тесное взаимодействие участников объединения и общественности, через совместное
проведение мероприятий, поддержку инициативности подростков и молодежи для решения
социально значимых проблем. Эта программа предусматривает развитие инициативы и
самостоятельности волонтеров, включение их в разнообразную творческую деятельность. В
основе программы лежит установка на изменение отношения к зависимости. Развитие
подросткового добровольчества послужит толчком для изменения устаревших стереотипов в
отношениях между подростками и взрослыми и создаст условия для развития ответственных
партнерских отношений.
Программа «ШКОЛЬНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО» предполагает включение детей в социальнозначимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию
инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт. Занятия
формируют интерес к социально-значимой деятельности, развивают коммуникативные
умения, первичные организаторские навыки, предлагают опыт участия в социальных акциях, а
также внимание детей обращается на обрабатывание навыков лидерского поведения,
социальное проектирование, расширение опыта участия в общественно-значимых акциях и
проектах.
Программа «Школьное волонтерство» расчитана и составлена в рамках инновационного и
долгосрочного, социально – ориентированного молодежного проекта создания и
функционирования Районной Школы-центра
«Школы будущих владельцев жилья»
администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара, которая
реализует Государственную программу внедрения Федерального стандарта развития и
поддержки добровольчества( волонтерства) в регионах.
Состав учащихся – смешанная группа учащихся 8-11 класса от 4 до 13 человек
Форма обучения– очная.
Направление: социально-гуманитарной направленности.
Основу программы составляют практические и теоретические часы.
Содержательными формами проведения занятий: совещание командиров, тренинги, беседа,
участие в акциях, праздниках, изготовление подарков и др. Задания направлены на освоение
теоретической базы волонтёрского движения, а также практической реализации задач.
Сроки реализации программы: 1 год. Режим занятий: 1 раза в неделю по одному
академическому часу (45 минут).
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 14-18 лет
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических
особенностей учащихся 14-18 лет, увлекающихся социально значимой деятельностью.
Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им
социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно
расширяющихся и усложняющихся контактах. В период стремительной глобализации и
информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток
каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и
2
отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом
опыте. Подростковый возраст – это период важнейших событий в жизни человека, период
социальных и профессиональных ориентиров, формирование мировоззрения и начало
трудовой деятельности. В подростковом возрасте складываются способности к свободному
мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная,
становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен
строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Во
многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления
утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и
сострадания, которые должны описываться с детства.
Цели и задачи программы
Цель программы –социальное становление личности через включение учащихся в
социально-значимую деятельность, формирование их лидерской позиции, развитие
инициативы и общественной активности, приобретение жизненного опыта;
подготовка учащихся 14-18 лет к самостоятельной взрослой жизни, обучение их основам
современного домовладения и приемам позитивной социализации и адаптации в социуме;
выполнение социального заказа Районной инновационной волонтерской «Школы – центра
будущих владельцев жилья и лидеров социума» Октябрьского внутригородского района г.о.
Самара, администрации Октябрьского внутригородского района и школы.
Задачи:
Личностные:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе
нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
-развитиех лидерские компетенций, воспитание деятельными патриотами Малой Родины
Метапредметные:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление экологического
здоровья учащихся;
- включение учащихся в процессы активного облагораживания культурно-этнической
атмосферы
микрорайонов города, используя новые технологии жизнетворчества и
добротворчества;
- умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать
волонтёрскую деятельность;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) через
организацию содержательного досуга и нравственно- духовное воспитание учащихся.
Образовательные (предметные):
- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать
себя и других;
- обучение способности быстро ориентироваться в трудных ситуациях, проявлению
самостоятельности, инициативности, способности быстро адаптироваться, отстаивать
собственное мнение.
- знакомство и обучение технологии организации и проведения социальных дел, акций;
- знакомство с основами домовладения.
3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Теоретические занятия 21 час.
Теоретические занятия включают себя освоение основных понятий волонтерства, изучения
истории возникновения волонтерства.
Пример доброго дела. Определение понятий
«доброволец» и «волонтёр». В чём заключается волонтёрский (добровольческий) труд?
Обсуждение особенностей волонтёрского (добровольческого) труда. Как работают волонтёры
(добровольцы)? Пять основных причин занятия волонтёрством (добровольчеством).
Историческая справка о развитии волонтёрства (добровольчества). Развитие волонтёрства в
мире. Развитие волонтёрства в России.
Виды волонтерства. Волонтёрство (добровольчество) в социальной сфере. Волонтёрство
(добровольчество) в сфере физической культуры и спорта. Волонтёрство (добровольчество) в
сфере культуры. Волонтёрство (добровольчество) в сфере охраны природы. Волонтёрство
(добровольчество) в сфере здравоохранения. Медиаволонтёрство.
Принцип добровольности. Принцип безвозмездности. Принцип добросовестности. Принцип
законности. Принцип вежливой активности. Какие личные качества нужно развивать
волонтёрам?
Примерные виды добровольческих (волонтёрских) объединений: волонтёрская группа (звено),
волонтёрский отряд, волонтёрский центр (движение). Поиск того, кто нуждается в поддержке,
помощи, защите.
Знакомство с символикой волонтерства, традициями волонтерского братства.
Изучение теории о проведении мероприятия: О проблеме, которую вы хотите решить. Кто
будет помогать вам создавать и проводить мероприятие? О тех, для кого вы делаете
мероприятие. С кем вы будете договариваться, чтобы вам разрешили его провести? Место, где
вы будете проводить мероприятие (например, в актовом зале, на детской площадке или в
парке). Необходимый реквизит (вещи, которые вам понадобятся для проведения мероприятия
и награждения победителей) и где вы его возьмёте. День и время, в которые вы планируете
проводить мероприятие. Как и когда вы будете приглашать участников? Последовательность
всех этапов события. Анализ проведения мероприятия.
Рекомендации по работе с пожилыми людьми. Особенности работы с малышами и учащимися
начальной школы.
История проведения балов. Танцевальная техника, история бальных костюмов.
Обсуждение техники безопасности при проведении волонтерских мероприятий.
Что означает волонтерская акция. Подготовка к проведению акции. Работа с реквизитом.
Общение с социальными партнерами волонтеров.
Понятие лидера. Подготовка лидера. Для чего нужно быть лидером.
Ознакомление с календарем значимых дат Российского календаря, история возникновения
значимых дат.
Методика проведения и организации массовых мероприятий. Актерское мастерство. Подбор
музыкального оформления мероприятия. Знакомство с различными композициями русских
музыкантов и произведениями русских авторов.
Изучение основ жилищного законодательства РФ.
Практические занятия 31 час.
Практические занятия включают себя непосредственное применение теоретических знаний и
умений на практике при проведении запланированных мероприятий. Проведение
театрализованных репетиций, репетиций танцевальных флешмобов. Проведение тематических
4
акций на территории района. Общение с социальными партнерами волонтеров. Общение и
взаимодействие в волонтерами других школ. Изготовление реквизита, игрушек, плакатов,
кормушек, скворечников для проведения акций. Съемки тематических роликов по
разработанным сценариям. Составление тематических листовок к разным акциям.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения учебного курса «Школьное волонтерство» должны быть достигнуты
личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально
значимом труде;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; уважительное
отношение к пожилым людям;
• развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели , ставить и формулировать для себя новые задачи в
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
5
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора своей деятельности;
• умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Предметные результаты:
• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях
жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
• осознанно содействовать защите природы;
• раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения
человека;
• различать отдельные виды социальных норм;
• характеризовать основные нормы морали;
• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих
качеств из истории и жизни современного общества;
• раскрывать сущность процесса социализации личности;
• оценивать социальную значимость здорового образа жизни;
• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные
критерии для оценки безопасных условий жизни;
• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;
корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности
жизнедеятельности;
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции;
• изучать историю нашей страны, родного края, раскрывать достижения российского народа;
• использовать знания основ современного домовладения в практической жизни.
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
Проект «Школьное волонтерство» 8- 11 класс
№
1
2
3
Тема мероприятия
Что такое «Волонтерство». История
возникновения.
Выборы командира волонтерского отряда
День волонтерского позитива
Общее
количес
тво
часов
Теоретическ
ие занятия
(кол-во
часов)
1
1
Практичес
кие
занятия
(ко-во
часов
-
1
1
1
1
1
6
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Праздник Урожая «Осенью Самарская земля
урожаем славна да весельем красна»,
посвященный Дню рождения города
Концерно- праздничный вернисаж «Активно
жить-примером быть!», посвя щенный
Международному Дню пожилых людей
Волонтерская акция добра и милосердия
«Творцам Великой Победы-заботу молодых» в
честь Международного Дня пожилых людей
Акция «Открытое сердце»
Кино-урок здоровья «Будущее в твоих руках:
скажи вредным привычкам –нет!»
Дни добрых соседей и дворового единения
Молодежная флешмоб –акция Мы этой памяти
верны!»
Брейн-ринг знатоков основ современного
домовладения и жилищного законодательства
«Не требуя наград превратим Волоцкий в
хутор-сад!»
Урок Мужества «Жить –Родине служить!»
Изготовление для районного смотра-конкурса
на лучшее изготовление добровольцами
новогодних игрушек и оформление ими
дворовых елок.
Интерактивный практикум по подготовке и
творческих групп волонтеров к роли
массовиков –затейников
Организация зимней дворовой Поляны игр и
затей « У Елки во дворе интересно детворе»
Волонтерская акция Добра и Милосердия «
Творцам Великой Победы –сердечное
поздравление с наступающим Новым годом»
Создание волонтерских интерне-роликов ,
пропагандирующих здоровый образ жизни,
добротворчество и содержательное проживание
досуга
Волонтерская акция Добра и Милосердия
«Творцам Великих Побед-сердечное
поздравление с Днем защитника Отечества»
Организация и проведение дворового
праздника «Маслена пришла -отворяй ворота!»
Природоохранная волонтерская акция
«Скворечник» и «Кормушка для пернатых»
Урок Экологической безопасности «Чисто не
там где убирают, а там, где не мусорят»
Молодежная акция Памяти и Славы Не
забываем мечтать о звездах…Славим
российских покорителей космоса»
Трудовой десант «Родному району-чистые и
зеленые дворы»
Акция «Чистый фасад»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-
1
1
1
1
1
-
1
1
1
1
1
-
1
1
1
1
2
-
1
1
-
1
1
-
1
1
7
26 Волонтерская акция «Праздничный подарок
герою-земляку»
27 Военно-патриотическая молодежная акция
«Георгиевская ленточка»
28 Патриотическая молодежная акция с митингом
и возложением живых цветов «Цветы памяти –
к обелискам!»
29 Волонтерская игротека для малышей «В гостях
у любимых сказок»
30 Волонтерская Акция Памяти и скорби
«Помним. Скорбим. На страже границ стойко
стоим»
Итого
1
-
1
1
-
1
2
1
1
2
2
1
2
1
1
34
21ч
31ч
Контроль изучения Программы: самооценка волонтера, тест на знание законов
оформление Волонтерской книжки.
жкх,
Список литературы
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
на 2016–2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №
1493).
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
3. Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025
года (утверждены распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р).
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
5. Указ Президента РФ от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение
школьников».
6. Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтёрства)»
(последняя редакция).
7. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и
добровольчестве (волонтерстве)».
8. Волонтёрские программы как ресурс развития и системной поддержки здорового образа
жизни российской молодёжи: научно-методическое пособие / авт.- сост. Т. Н. Арсеньева и др.;
под ред. В. В. Семикина и др. — Тверь, 2012.
9. Инновационные проекты системной поддержки молодёжного добровольчества: научнометодическое пособие / авт.-сост. Т. Н. Арсеньева и др.; под ред. В. В. Семикина, Т. Н.
Арсеньевой. — Тверь: ООО «СФК-офис», 2009. 10. Менеджмент молодёжных
добровольческих программ: проблемы внедрения инновационных проектов на региональном
уровне: методическое пособие / авт.- сост. Т. Н. Арсеньева и др.; под ред. В. В. Семикина, Т.
Н. Арсеньевой. — Тверь, 2011.
8
10. Арсеньева Т. Н. А85 Школа волонтёра. Рабочие программы. 5–9 классы : учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / Т. Н. Арсеньева, А. В. Коршунов, А. А. Соколов. — М. :
Просвещение, 2021. — 80 с. — (Внеурочная деятельность). — ISBN 978-5-09-076985-3.
11. Методические рекомендации по развитию волонтёрства (добровольчества) в школе / авт.сост. Т. Н. Арсеньева и др.; отв. ред. Е. В. Крутицкая. — М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова,
2015.
12. Волонтерское движение в общеобразовательной организации: методическое пособие / авт.сост. Т. Н. Арсеньева и др. – М., 2016.
13. Методическое пособие для волонтёра-инструктора ЗОЖ / авт.-сост. Т. Н. Арсеньева и др. /
под ред. Т. Н. Арсеньевой, Х. Т. Загладиной. — М., 2015.
14. Практико-ориентированные методы психологической подготовки добровольцев: учебнометодическое пособие / авт.-сост. Т. Н. Арсеньева и др.; под ред. В. В. Семикина, Т. Н.
Арсеньевой. — Саратов: «Научная книга», 2009.
15. Рабочая тетрадь инструктора ЗОЖ и ГТО / авт.-сост. Т. Н. Арсеньева и др.; под ред. Т. Н.
Арсеньевой, Х. Т. Загладиной. — Тверь, 2014.
16. Технологии развития гражданской активности и создания социальных проектов:
практическое пособие / под ред. Т. Н. Арсеньевой, А. В. Коршунова. – Тверь:
Полиграфическая компания «Печатня», 2014
Приложение.
9
Тест
по основам жилищного законодательства
в рамках программы «Школьное волонтерство»
1. В каких документах записаны основные права и обязанности собственников
жилья?
а) В статье 40 Конституции РФ и в статье 30 ЖК РФ
б) В статье 40 Конституции РФ и в статье 30 ЖК РФ, а так же в отдельных
постановлениях Правительства РФ
в) В статье 40 Конституции РФ и в статье 30 ЖК РФ, а так же в отдельных
постановлениях Правительства РФ и других органах исполнительной власти
регионального и местного уровня.
2. Назовите первое основное право собственника жилья.
а) Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют
жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
б) Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища
в) Если ваш дом требовал капитального ремонта до 2005 г, то Вы имеете право
требовать его проведения за счет бюджета.
3. Можно ли войти в жилище гражданина без его согласия?
а) Жилище неприкосновенно, поэтому в него никто не может войти без разрешения
собственника
б) Жилище неприкосновенно, но в него можно войти если речь идет о спасении жизни
собственника во время ЧС (пожара, наводнения и т.д.)
в) Жилище неприкосновенно, но в него можно войти если речь идет о спасении жизни
собственника во время ЧС (пожара, наводнения и т.д.) или сильного затопления
соседей снизу. Также в него могут войти сотрудники силовых структур, если речь
идет о задержании преступника.
4. Сколько в РФ есть способов управления многоквартирным домом?
а)1
б)2
в)3
5. На какой срок выбирается управляющая компания?
а) На 3 года
б) не менее, чем на 1 год, и не более, чем на 5 лет
в) На любой срок, который выберут жильцы МКД
6. Документ, лишиться которого очень боится каждая управляющая компания.
а)Технический паспорт УК
б) Аккредитационная карта
в) Лицензия
7. Какой орган управления многоквартирным домом является главным
а)ТСЖ, ЖК,СК
б)Управляющая компания
в) Общее собрание собственников МКД
8. Что такое жилищные услуги?
а) Это работы по содержанию и ремонту нашего жилого дома
б) Это услуги, которые поступают в нашу квартиру, создавая благоприятные условия
10
для нашей жизни.
9. Что из перечисленного не относится к коммунальным услугам?
а) холодное водоснабжение
б) электроснабжение
в) работа лифта
10. Можно ли выселить человека из квартиры, если он более года не платил
квартплату?
а) Можно, после того как собственник не платит более года квартплату, он автоматически
выселяется из квартиры
б) Можно после того как собственник не платит более года квартплату, к нему приходят
приставы и распродают его имущество, если этого недостаточно, то квартиру также продают ,
а собственника переселяют в другое, менее комфортное жилье.
в) Нельзя, даже если конфискованное имущество должника неполностью покрыло его
задолженность его квартиру конфисковывать нельзя.
11. Имеет ли право собственник жилья право изменять квартплату?
а) нет, не имеет
б) Имеет, если он отсутствовал в квартире более недели
в)Имеет, если он отсутствовал в квартире более 5 дней подряд в одном календарном месяце
12. Можно ли за неуплату квартплаты отключить холодную воду и отопления?
а) Можно отключить только холодную воду, отопление отключать нельзя
б) Можно отключить оба вида услуг
в) Ничего из этого нельзя отключить
13. Кто отвечает за уборку придомовых территорий ( дорожек, тротуаров, проездов)?
а) за уборку придомовой территории отвечает организация, которая управляет МКД(УК,ТСЖ
или непосредственно собственники жилья МКД)
б) Отвечает городская администрация, Отвечает фирма, с которой заключила договор
городская Администрация
14. На сколько районов разделена Самара?
а) 8
б)9
в) 11
15. Как называются люди, следящие за каждой микрозоной города и докладывающие о
проблемах жильцов в районную администрацию?
а) Председатели ТОСов
б) Сити-менеджеры
в) Управляющие микрорайонами
Критерии оценивания:
14-15 верных ответов –ты отличный волонтер, знаешь основы жилищного законодательства,
ты отлично подготовился к волонтерскому брейн-рингу.
9-13 верных ответов- ты хороший волонтер, у тебя есть крепкие знания по ЖКХ, скоро ты
сможешь достойно выступить на брейн-ринге
6-8 верных ответа- ты стараешься, но знаний основ ЖКХ недостаточно для участия в брейнринге, надо получше подготовиться
11