Занимательная информатика 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
для обучающихся 5-6 классов

1

Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика»……..3
2. Содержание курса внеурочной деятельности …………………………………………………...…..4
3. Тематическое планирование ……………………………………………………………….……...6

2

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» разработана для
занятий с учащимися 5, 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями
ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.
Программа рассчитана на 70 часов, 5 класс -35 часов (1 час в неделю); 6 класс -35 часов (1 час в
неделю).
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
 уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других
людей;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными
ситуациями;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
 освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
 формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать
достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
 оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным
замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
 поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося,
информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах
информационных образовательных ресурсов;
 использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые
данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки,
ссылки между элементами сообщения;
 подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

3

2. Содержание курса внеурочной деятельности.,
5 класс:
№
п/п

Содержание курса

Форма
организации
занятий

Колво
часов

1
2

Компьютеры вокруг нас.
Файлы. Папки (каталоги). Операции
над файлами и папками (каталогами).
Практическая работа «Создаем свою
папку»
Информация и информатика. Как
человек получает информацию. Виды
информации по способу получения.
Практическая работа «Хранение
информации»;
Носители информации. Примеры
древних и современных
информационных носителей.
Практическая работа «Поиск
информации в Интернете».
Передача информации. Источник,
канал, приёмник. Примеры передачи
информации.
Электронная почта. Практическая
работа «Передача информации».
Код, кодирование информации.
Способы кодирования информации.
Создание проекта «Письмо
марсианам»
Обработка информации. Черные
ящики. Практическая работа
«Создаем чёрный ящик». Разработка
плана действий и его запись.
Практическая работа «Решение
логических задач: на переливания и
переправы.»
Компьютерная графика.
Графический редактор Paint.
Инструменты графического
редактора
Создание простейших рисунков.
Создание сложных рисунков.

Аудиторная
Аудиторная

Создание коллажей, открыток.
Проектная деятельность
Работа над проектом «Новогодняя
открытка».
Инструменты графического
редактора. Создание простейших

3
4

5
6

7
8

9
10
11
12

13

14
15
16
17
18
19
20
21
22

1
1

Форма
организации
деятельности
учащихся
Индивидуальная
Индивидуальная

Познавательная
Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная
Аудиторная
Аудиторная

1
1
1

Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная

Познавательная
Познавательная
Познавательная

Аудиторная
Аудиторная

1
1

Индивидуальная
Индивидуальная

Познавательная
Познавательная

Аудиторная
Аудиторная
Аудиторная

1
1
1

Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная

Познавательная
Познавательная
Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

4

Виды
деятельности

23
24

25
26
27
28
29

30

31

32

33
34

рисунков.
Создание сложных рисунков.
Создание коллажей, открыток.
«Практические работы:
«Осваиваем
инструменты
графического редактора»

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

«Работаем
с
графическими
фрагментами»
«Создаем простые рисунки».
«Создаем сложные рисунки».
Работа над проектом «Новогодняя
открытка».
Анимация. Компьютерная анимация.
Примеры программ для создания
анимации.
Основные операции при создании
анимации. Проект «Фантастический
зверь».

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная
Аудиторная
Аудиторная

1
1
1

Индивидуальная
Индивидуальная
Коллективная

Познавательная
Познавательная
Игровая

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Основные функциональные
возможности конструктора
мультфильмов «Мульти-пульти».
Технология объединения результатов
с использованием основных этапов
создания движущихся изображений
на компьютере.
Практическая работа «Создание
мультфильма на свободную тему».
Проект «Наша сказка».

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Коллективная

Игровая

Модуль «Знакомство с компьютером» (3ч.)
Правила поведения в компьютерном классе и организация рабочего места. Компьютеры
вокруг нас. Из чего состоит компьютер? Что умеет делать компьютер?
Практические работы:
«Управляем компьютером».
«Создаем свою папку».
Модуль «Информация вокруг нас» (10ч.)
Информация вокруг нас. Как человек получает информацию. Действия с информацией:
передача, обработка, хранение информации. Примеры. Электронная почта. Кодирование
информации. Поиск информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черный
ящик.
Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Практические работы:
«Создаём и сохраняем файлы»»;
5

«Поиск информации в Интернете.»;
«Создание черных ящиков»;
«Решение логических задач»
Создание проекта «Письмо марсианам»

Модуль «Создание рисунков». (12ч)
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.
Создание простейших рисунков. Создание сложных рисунков. Действия над фрагментами
рисунка (повороты и отражения фрагментов рисунка). Технология создания открыток, коллажей.
Проектная деятельность.
Практические работы:
«Осваиваем инструменты графического редактора»
«Создаем простые рисунки».
«Создаем сложные рисунки».
«Создаем коллаж, открытку».
Создание проекта «Новогодняя открытка». Конкурс «Лучшая Новогодняя открытка».

Модуль «Создание мультфильмов и “живых” картинок» (10ч).
Основные функциональные возможности конструктора мультфильмов «Мульти-пульти».
Технология объединения результатов с использованием основных этапов создания движущихся
изображений на компьютере в конструкторе «Мульти- пульти», с использованием основных
операций при создании изображений, операций с предметами и актерами, операций со звуком и
музыкой, операций с текстом.
Практическая работа «Создание мультфильма на свободную тему».
Работа над проектом «Наша сказка».
Проект «Фантастический зверь».
6 класс:
№
п/п

1

Проектирование

Аудиторная

1

Форма
организации
деятельности
учащихся
Индивидуальная

2
3
4
5
6

Компьютерное проектирование.
Интерьер.
Дизайн.
Архитектура
Примеры программ для
проектирования зданий.
Основные операции при
проектировании зданий
Основные операции при
проектировании зданий
Основные операции при

Аудиторная
Аудиторная
Аудиторная
Аудиторная
Аудиторная

1
1
1
1
1

Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная

Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

7
8
9

Содержание курса

Форма
организации
занятий

Колво
часов

6

Виды
деятельности
Познавательная

проектировании зданий
Работа над созданием проекта дома
(или квартиры)
Создание проекта кухни.
Компьютерное письмо.
Практическая работа «Клавиатурный
тренажёр».
Текстовый редактор.
Правила клавиатурного письма.
Основные операции при создании
текстов.

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная
Аудиторная
Аудиторная

1
1
1

Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная

Познавательная
Познавательная
Познавательная

Аудиторная
Аудиторная
Аудиторная

1
1
1

Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная

Познавательная
Познавательная
Познавательная

Основные операции при создании
текстов.
Основные операции при создании
текстов.
Создание (беджа) проект «Моё имя».
Создание бумажной записной
книжки проект «Записная книжка».

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная
Аудиторная

1
1

Индивидуальная
Индивидуальная

Познавательная
Познавательная

Проект «Мой лучший друг/Мой
любимец».
Оформление и распечатка
собственного текста с помощью
стандартного текстового редактора.
Проект «Наши рецепты».
Мультимедийная презентация.
Создание мультимедийной
презентации.
Вставка музыки, анимации, видео в
презентации.
Подготовка презентаций.
Практические работы: «Создаем
мультимедийную презентацию по
теме «Моя семья»

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная
Аудиторная
Аудиторная

1
1
1

Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная

Познавательная
Познавательная
Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная
Аудиторная

1
1

Индивидуальная
Индивидуальная

Познавательная
Познавательная

«Создаем мультимедийную
презентацию по теме «Моя семья».
Создаем проект «Мой любимый
праздник».

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

31

Создаем проект «Традиции моей
семьи.

Аудиторная

1

Индивидуальная

Познавательная

32
33
34

Демонстрация созданных проектов.
Конкурс ученических проектов.
Представление и защита проектов

Аудиторная
Аудиторная
Аудиторная

1
1
1

Индивидуальная
Индивидуальная
Коллективная

Познавательная
Познавательная
Игровая

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20

21
22

23
24
25
26
27
28

29
30

Модуль «Создание проектов домов и квартир». (11 ч)
Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий. Основные
операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и
7

дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида
поверхностей.
Практические работы:
Работа над созданием проекта дома (или квартиры)
Создание проекта кухни.

Модуль «Создание текстов». (12 ч)
Компьютерное письмо. Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма. Основные
операции при создании текстов на компьютере. Оформление текста. Создание бумажной записной
книжки. Оформление и распечатка собственного текста.
Практические работы:
«Работаем с клавиатурным тренажёром».
«Создаем (бедж) проект «Моё имя».
Создаем проект «Записная книжка».
Создаем проект «Мой лучший друг/Мой любимец».
Создаем проект «Наши рецепты».
Модуль «Создание мультимедийных проектов». (12 ч)
Мультимедийная презентация. Создание мультимедийной презентации. Вставка музыки,
анимации, видео в презентации. Подготовка презентаций.
Практические работы:
«Создаем мультимедийную презентацию по теме «Моя семья»»
Создаем проект «Мой любимый праздник»,
Создаем проект «Традиции моей семьи»
Конкурс ученических проектов. Представление и защита проектов.

8

3. Тематический план 5 класс
№

Количество
часов

Название темы

1

Модуль «Знакомство с компьютером»

3

2

Модуль «Информация вокруг нас»

10

3

Модуль «Создание рисунков»

12

4

Модуль «Создание мультфильмов и “живых” картинок»

10
Итого:

35

Тематический план 6 класс
№

Количество
часов

Название темы

1

Модуль «Создание проектов домов и квартир»

11

2

Модуль «Создание текстов»

12

3

Модуль «Создание мультимедийных проектов»

12
Итого:

9

35

№

Название Тема
модуля
занятия

Колво
часов

Содержание занятия

Тематическое планирование 5 класс
10

Форма
организации
деятельности

Дата

2

«Знакомство с компьютером»

1

Знакомство
с
компьютеро
м

1

Компьютеры вокруг нас.
Компьютеры в школе. Правила
поведения в компьютерном классе.
Основные устройства компьютера.
Практическая работа «Управляем
компьютером»

Файлы и
папки

2

Файлы. Папки (каталоги).
Ф*РП*
Операции над файлами и папками
(каталогами). Примеры программ
для выполнения действий с
файлами и папками (каталогами).
Практическая работа «Создаем
свою папку»
Информация и информатика. Ф*РП*
Как
человек
получает
информацию. Виды информации
по способу получения.

Хранение
информаци
и.

3

2

Практическая
«Хранение информации»;
Носители
информаци
и.

4

работа

Носители информации. Примеры
древних и современных
информационных носителей.

2

Ф*И*

Ф*И*

Практическая работа «Поиск
информации в Интернете».
Передача
информации. Ф*РП*Г*
Источник,
канал,
приёмник.
Примеры передачи информации.
Электронная почта. Практическая
работа «Передача информации».

Передача
информаци
и.

6

Кодировани
е
информаци
и.

2

Код, кодирование информации.
Способы кодирования
информации.
Создание проекта «Письмо
марсианам»

Ф*И*

Обработка
информаци
и.

2

Ф*И*Г*

Работаем с
графически
м
редактором
Paint.

2

Обработка информации. Черные
ящики. Практическая работа
«Создаем чёрный ящик».
Разработка плана действий и его
запись. Практическая работа
«Решение логических задач: на
переливания и переправы.»
Компьютерная графика.
Графический редактор Paint.
Инструменты графического
редактора. Создание простейших
рисунков. Создание сложных
рисунков. Создание коллажей,

7

Информация вокруг нас

5

9
1
0

Создание
рисунков

8

2

2
2

11

Ф*И*РП*Г*

1
1
Назва
1 ние
2№ модул

Фантазируе
2
м и рисуем
Тема занятия Кол(Создаем
во 2
проект)

1
3

2

1
4
1
5

1
7
1
8

Создание мультфильмов и “живых” картинок

1
6

Знакомимся
с
программой
TixPaint.

2

Знакомимся
с
программой
Мультипульти

2

2

открыток. Проектная деятельность. Ф*И*РП*Г*
Работа над проектом «Новогодняя
открытка». занятия
Форма
Содержание
«Практические работы:
организац
«Осваиваем
инструменты
ии
графического редактора»
«Работаем
с
графическими
фрагментами»
«Создаем простые рисунки».
«Создаем сложные рисунки».
Работа над проектом «Новогодняя
открытка». Конкурс «Лучшая
Новогодняя открытка»
Анимация. Компьютерная
Ф*И*РП*Г*
анимация. Примеры программ для
создания анимации. Основные
операции при создании анимации
Проект «Фантастический зверь».

2
2

Основные функциональные
возможности конструктора
мультфильмов «Мульти-пульти».
Технология объединения
результатов с использованием
основных этапов создания
движущихся изображений на
компьютере в конструкторе
«Мульти- пульти», с
использованием основных
операций при создании
изображений, операций с
предметами и актерами, операций
со звуком и музыкой, операций с
текстом. Практическая работа
«Создание мультфильма на
свободную тему».
Проект «Наша сказка».

Итого:

35 часов

Формы организации познавательной деятельности:
Ф* – фронтальная.
И* – индивидуальная.
РП* – работа в парах.
Г* – групповая.
Тематическое планирование 6 класс

12

Ф*И*

Дата

1

2
3
4

Создание проектов домов и квартир

я
Знакомимся
с
программой
«3D:
моделирован
ие кухни»
Создание
проекта
кухни

3

2
2
2
2

2

6

Создаем
документ.

2

7

Редактируем
документ.

2

1
0

Создание текстов

Клавиатурн
ый тренажёр.

9

1
2

1
3
1
4

Создание мультимедийных проектов

1
1

Проектирование. Компьютерное
проектирование. Интерьер. Дизайн.
Архитектура. Примеры программ для
проектирования зданий. Основные
операции при проектировании зданий:
обзор и осмотр проекта, создание стен,
создание окон и дверей, установка
сантехники и бытовой техники,
размещение мебели, выбор цвета и вида
поверхностей.

И*РП*

Ф*Г*
Ф*РП*
Ф*И*

Работа над созданием проекта дома (или И*РП*
квартиры)
Создание проекта кухни.

5

8

деятельно
сти

часов

2
Форматируе
м документ.
Работа над
проектом.

2

Знакомство с
интерфейсом
MS
PowerPoint.
Заполнение
слайдов.

2

Конструктор
слайдов.
Настройка
эффектов
анимации.

2

Вставка
рисунка,
звука.

2

Создание
слайд
фильма

2

Компьютерное письмо. Практическая
работа «Клавиатурный тренажёр».
Текстовый редактор. Правила
клавиатурного письма. Основные
операции при создании текстов.
Создание (беджа) проект «Моё имя».
Создание бумажной записной книжки
проект «Записная книжка».
Проект «Мой лучший друг/Мой
любимец».
Оформление и распечатка собственного
текста с помощью стандартного
текстового редактора Проект «Наши
рецепты».

Ф*И*

Мультимедийная презентация.
Создание мультимедийной презентации.
Вставка музыки, анимации, видео в
презентации. Подготовка презентаций.
Практические работы:

Ф*Г*

2

«Создаем мультимедийную презентацию
по теме «Моя семья»»

Ф*РП*
Ф*И*
Ф*Г*

Ф*И*
Ф*И*

Ф*РП*

Создаем проект «Мой любимый
праздник»,
Создаем проект «Традиции моей семьи»
Демонстрация созданных проектов.
Конкурс ученических проектов.
Представление и защита проектов.

И*Г*

И*РП*Г*

13

«Мультфиль
м»
1
5

Работа над
проектом.

2

Ф*И*

1
6

Конкурс
проектов.

2

И*

Итого:

35 часов

Формы организации познавательной деятельности:
Ф* – фронтальная. И* – индивидуальная. РП* – работа в парах. Г* – групповая.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».