Устав (1)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ......................................................................................................................... 3
2. Предмет, цели и виды деятельности ............................................................................................ 8
3. Организация образовательного процесса.................................................................................. 10
4. Участники образовательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности .. 12
5. Учредитель ................................................................................................................................... 22
6. Управление учреждением ........................................................................................................... 22
7. Локальные нормативные акты учреждения .............................................................................. 24
8. Имущество, финансовая деятельность учреждения ................................................................ 24
9. Реорганизация и ликвидация учреждения и изменение ее типа ............................................. 26
10. Порядок внесения изменений в Устав учреждения ............................................................... 27

2

1. Общие положения
1.1.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Волоцкая средняя
школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее
именуется – учреждение, образовательная организация, образовательное учреждение,
казённое учреждение, школа) является социально ориентированной некоммерческой
организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей
деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.
1.2. По своей организационно-правовой форме – муниципальное казённое
учреждение.
Тип – общеобразовательное учреждение.
1.3. Официальное наименование учреждения:
Полное наименование: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Волоцкая средняя школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской
области.
Сокращенное наименование: МКОУ «Волоцкая СШ».
МКОУ «Волоцкая СШ» является правопреемницей МКОУ «Волоцкая СОШ»;
МКОУ «Волоцкая СОШ» являлась правопреемницей МОУ Волоцкой СОШ.
1.4. Местонахождение учреждения:
юридический адрес: Россия, 404480, Волгоградская область, Чернышковский район,
х. Волоцкий;
фактический адрес: Россия, 404480, Волгоградская область, Чернышковский район,
х. Волоцкий.
1.5. Учредителем является Отдел по образованию, опеке и попечительству
Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее
– Учредитель). Юридический и фактический адрес Учредителя: 404462, Волгоградская
область, р.п. Чернышковский, ул. Техническая, 2.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, гражданским Кодексом Российской Федерации, законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», законодательством
Волгоградской области и настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом. Казённое учреждение имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций по
исполнению казёнными учреждениями бюджета Чернышковского муниципального
района, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Казённое учреждение
выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.8. Учреждение в соответствии с лицензией на осуществление образовательной
деятельности и свидетельством о государственной аккредитации выдает документы об
образовании и (или) о квалификации в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования
следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем
образовании).
3

Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на
государственном языке Российской Федерации (русском).
1.9 Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса,
подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в
пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством
Волгоградской области и настоящим Уставом.
1.10. К компетенции Учреждения относится:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2)
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями,
образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении
и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной
организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
образовательной организации;
8) прием учащихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию
при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников образовательной организации;
15) создание условий для занятий физической культурой и спортом;
16) приобретение бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено
Федеральным законом или законодательством Волгоградской области;
18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
4

образовательной организации и не запрещенной законодательством Волгоградской
области;
19) организация методической работы, в том числе организация и проведение
методических конференций, семинаров;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети "Интернет";
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за:
-невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;
-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса;
-качество образования своих выпускников;
-жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы во время
образовательного процесса;
-нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы;
-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации или
законодательством Волгоградской области.
1.12. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания Учреждения, об учредителе, учредителях, о месте нахождения и
ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах
электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Учреждения;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей
образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных
стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе Учреждения, его заместителях, руководителях филиалов (при их
наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня
образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том
числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об
условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных
образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за
счет средств физических и (или) юридических лиц;
5

л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по
итогам финансового года;
м) о трудоустройстве выпускников.
2) копий:
а) устава школы;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы
образовательной организации;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего
распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного
договора.
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности Учреждения,
подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе
образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении
стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в
сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению
Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в
соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством
Волгоградской области.
Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской
Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную
охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте
образовательной организации в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих
дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
Порядок размещения на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и обновления
информации об Учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.13. Структура Учреждения.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не
установлено федеральными законам.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Учреждение в своей структуре имеет дошкольную группу детей дошкольного
возраста, осваивающих образовательные программы дошкольного образования.
Структурное подразделение образовательного учреждения не является юридическим
лицом и действует на основании Устава образовательного учреждения и Положения о
соответствующем структурном подразделении, утвержденном в порядке, установленном
Уставом образовательного учреждения.
1.14.Обучающимся учреждения, осваивающим основные образовательные
программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта
Российской Федерации и местного бюджета, в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время
6

получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические
материалы, средства обучения и воспитания.
1.15. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их
бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно.
Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и
муниципальных
образовательных
организациях,
реализующих
основные
общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями
соответствующих образовательных организаций.
1.16. Учреждение организует питание обучающихся.
Расписание
занятий
должно
предусматривать
перерыв
достаточной
продолжительности для питания обучающихся.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов
субъекта Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые
установлены органами государственной власти субъекта Российской Федерации,
обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного
самоуправления.
1.17 Учреждение создаёт условия для сохранения и укрепления здоровья
обучающихся.
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10)
проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
мероприятий.
2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная
организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для
работы медицинских работников.
3. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать Учреждение, может быть организовано обучение на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
4. Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, вправе
устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему
7

виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения,
если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный
акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом
мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа
работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
5. Образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, устанавливает требования к одежде обучающихся в соответствии с
типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и
целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных
общеобразовательных программ:
образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ
начального общего образования, образовательных программ основного общего
образования, образовательных программ среднего общего образования; программ
дополнительного образования.
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
дошкольное общее образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста; разностороннее развитие с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей
образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей
(законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не
установлено Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской
платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в
определяемых им случаях и порядке.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
дошкольные группы, реализующие образовательную программу дошкольного
образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в
размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации.
Начальное общее образование направлено на
формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и
умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни).
8

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного
и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению).
Среднее общее образование - дальнейшее становление и формирование личности
обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих
способностей
детей,
удовлетворение
их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и
поддержку
детей,
проявивших
выдающиеся
способности.
Дополнительные
общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные
особенности детей.
2.4. Учреждение для достижения целей деятельности осуществляет на
безвозмездной основе следующие основные виды деятельности:
- предоставление среднего (полного) общего образования;
- предоставление дошкольного образования;
- предоставление начального общего образования;
- предоставление основного общего образования;
- предоставление дополнительного образования.
2.5. Государственное задание для учреждения в соответствии с основными видами
деятельности формирует и утверждает Учредитель.
2.6. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении государственного задания.
2.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется
с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного
учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом
мероприятий, направленных на развитие школы, перечень, которых определяется
Учредителем.
Финансовое
обеспечение
основных
видов
деятельности
Учреждения
осуществляется в виде субсидий из областного бюджета, местного
и иных не
запрещенных действующим законодательством источников.
2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход,
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствует указанным целям.
9

К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности
учреждения:
- обучение по дополнительным образовательным программам,
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
- репетиторство,
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги,
которые не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за
счет средств бюджета Чернышковского муниципального района.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета
Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность учреждения,
если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до
решения суда по этому вопросу.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание
образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной
принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать
реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать
развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями.
3.2. Обучение в Учреждении проводится с учётом потребностей, возможностей
личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися осуществляется в очной форме.
При реализации образовательных программ могут применяться электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере
образования. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и
учебными планами.
3.3. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы:
- образовательные программы дошкольного образования,
- образовательные программы начального общего образования,
- образовательные программы основного общего образования,
- образовательные программы среднего общего образования.
Школа может реализовать дополнительные образовательные программы различной
направленности:
художественно-эстетическая,
физкультурно-оздоровительная,
культурологическая, социально-педагогическая, военно-патриотическая, туристскокраеведческая, научно-техническая, естественнонаучная, эколого-биологическая, за
пределами образовательных программ.
3.4. Обучение и воспитание в образовательном учреждении ведется на русском
языке, бесплатно.
10

3.5. Образовательное учреждение в соответствии с Уставом может реализовывать
дополнительные
образовательные
программы
и
оказывать
дополнительные
образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных
общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных,
определяются Уставом общеобразовательного учреждения.
3.6. Образовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по
договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в
качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в образовательном учреждении проводится только с
согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.7. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и
методы обучения и воспитания в соответствии с Федеральным Законом Российской
Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом общеобразовательного
учреждения.
3.8. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется на
основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно
в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы образовательного учреждения по пятидневной или шестидневной
неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом
образовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В учебных планах образовательного учреждения, имеющего государственную
аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин
(циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным
учебным планом.
3.9. Учебный год в образовательном учреждении, как правило, начинается 1
сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом, соответствующим
общеобразовательным программам.
Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровне общего
образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой
аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
В первом классе «ступенчатый» режим занятий: в сентябре-октябре – по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январемае - по 45 минут каждый.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается
образовательным учреждением по согласованию с Учредителем.
3.10. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,
формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в
соответствии со своим Уставом, Положением о промежуточной аттестации и с
Федеральным Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской
Федерации".
При текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся используется
пятибалльная система оценок: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» неудовлетворительно, «1» - плохо.
Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дублируются в
дневниках обучающихся.
11

На уровне начального общего образования в первом классе и в первом полугодии
второго класса используется качественная (словесная) оценка знаний, умений и навыков.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное,
почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы и проводится:
- во 2-9 классах по четвертям;
- в 10-11 классах по полугодиям.
Итоговая аттестация проводится во 2-8, 10 классах в форме итоговых контрольных
работ.
4. Участники образовательного процесса, работники учреждения, их права и
обязанности
4.1. Участниками образовательного процесса в образовательном учреждении
являются обучающиеся, педагогические работники образовательного учреждения,
родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются его
учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в
Уставе образовательного учреждения. Получение дошкольного образования может
начинаться в возрасте трёх лет. Обучение детей в образовательном учреждении,
реализующем программы начального общего образования, начинается с достижения ими
возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей
(законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить
прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
4.3. Правила приема в образовательное учреждение на уровне дошкольного
образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования
должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной
территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по
причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Приём закреплённых лиц осуществляется без вступительных испытаний (процедур
отбора).
Признание документов иностранных государств об уровне образования и (или)
квалификация осуществляется в соответствии с международными договорами Российской
Федерации и законодательством Российской Федерации.
В школе признаются документы иностранных государств об уровне образования
и (или) квалификации, попадающие под действие международных договоров Российской
Федерации и (или) выданные иностранными образовательными организациями, перечень
которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.4. Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его
родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса под роспись. Учреждение
размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на
официальном сайте школы.
4.4.1. С целью организованного приёма в первый класс школа не позднее 10 дней с
момента издания приказа о наборе детей размещает на информационном стенде, на
официальном сайте школы информацию о количестве мест в первых классах.
12

4.4.2. Приём граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению
родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа,
удостоверяющего личность.
Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного
документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования.
В заявлении родителей (законных представителей) ребенка указываются следующие
сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию
свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации
ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в
установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или
законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право
заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за
рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в
установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению
представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии
здоровья ребенка.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий
классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют
личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме в учреждение на уровень среднего общего образования родители
(законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему
документ государственного образца об основном общем образовании.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема
детей в учреждение не допускается.
В группы дошкольного образования принимаются дети (воспитанники) в возрасте от
3-х до 7 лет. Приказ о комплектовании групп дошкольного образования издаётся
ежегодно перед началом учебного года. Группы дошкольного образования реализуют
программу дошкольного образования, работают по пятидневной рабочей неделе.
Промежуточная и итоговая аттестации не проводятся.
При зачислении в группу дошкольного образования заключается договор между
родителями (законными представителями) и учреждением. Деятельность дошкольных
групп регламентируется Положением о дошкольных группах.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в
течение 7 рабочих дней после приема документов. Документы, представленные
родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема
заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей
выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном
номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов.
Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием
13

документов, и печатью учреждения. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение,
заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
4.4.3 Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе
через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации
учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной
подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также
согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как
участников образовательного процесса определяются Уставом образовательного
учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
4.6.Обучающиеся в образовательном учреждении имеют право на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической
и
психологической
помощи,
бесплатной
психолого-медикопедагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную
деятельность (после получения основного общего образования);
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей).
6) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в
установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной
службе";
8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
11) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном
ее уставом;
14

12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
образовательной организации;
13) обжалование актов образовательной организации в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
14) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;
15) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательной организации;
16) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
17) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
творческой деятельности.
Обучающиеся обязаны:
1)
добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и
интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
5)
бережно
относиться
к
имуществу
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
4.7.Образовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду,
не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей
(законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественнополитические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях
и политических акциях не допускаются.
4.8. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной
организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
15

программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.
Образовательные
организации,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и
родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
4.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и
проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией,
если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации».
4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
16

5. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
6. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего
общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.
4.10. Лицам, не завершившим основное общее, среднее общее образование,
образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
4.11. Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную
аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ
государственного образца об уровне образования, заверенный печатью образовательного
учреждения:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем
образовании).
4.12 Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего
образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим
итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в
соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей
соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в
учении", образец, описание и порядок выдачи, которой устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.13. Обучающиеся обязаны соблюдать Устав образовательного учреждения,
добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и
достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования
работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка, соблюдать
правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене.
Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение
методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не
допускается.
4.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования,
обучающийся,
достигший
пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения общего
образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего,
оставившего
образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом
местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие
трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им
образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.15. По решению органа управления образовательного учреждения за неоднократно
совершенные грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается
исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если
меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание
17

обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на
других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного
учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего
образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об
исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных
представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об
исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных
представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом
местного
самоуправления
и
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок
принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или)
продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.16. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы
обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки
образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную
деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его
родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения
вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с Уставом организации, осуществляющей образовательную
деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и
другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в форме, определяемой Уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
18

1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей
образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах,
требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся,
порядок
регламентации
образовательных
отношений
между
образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом,
иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не
предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и
образовательным учреждением договоре в соответствии с Уставом учреждения.
4.17. Порядок комплектования образовательного учреждения работниками
регламентируется его Уставом. Для работников образовательного учреждения
работодателем является руководитель данного учреждения.
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
должностей
руководителей
образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
3. К педагогической деятельности в образовательное учреждение не допускаются
лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного
помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления),половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,
здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно - правовому регулированию в области
здравоохранения.
19

4.18. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются
трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить
законодательству Российской Федерации о труде.
4.19. Работники образовательного учреждения имеют право на:
а) участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом
Уставом этого учреждения;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
4.20. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

20

11)
соблюдать
устав
образовательной
организации,
положение
о
специализированном структурном образовательном подразделении организации,
осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе
оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это
приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения,
обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении
ими аттестации.
4.22. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников
устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам,
обеспеченности кадрами, других условий работы в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше
нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия
работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической
работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации,
за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным
планам и
программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная
нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных
полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической
работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном
году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим
педагогическим работникам, для которых данное образовательное учреждение является
местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность
преподавания предметов в классах.
На педагогического работника образовательного учреждения с его согласия
приказом образовательного учреждения могут возлагаться функции классного
руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в
классе.
4.23. Работники образовательного учреждения должны соответствовать
требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав
общеобразовательного учреждения.
21

5. Учредитель
5.1. Учредителем школы является Отдел по образованию, опеке и попечительству
администрации Чернышковского муниципального района. Функции и полномочия
Учредителя определяются Комитетом образования и науки Волгоградской области.
5.2. Учредитель:
а) утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
б) выполняет функции и полномочия Учредителя школы при её создании,
реорганизации, изменении типа и ликвидации, утверждает передаточный акт или
разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс,
назначает ликвидационную комиссию;
в) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также
заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с ним;
г) формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии
с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом;
д) осуществляет финансовое обеспечение деятельности школы;
е) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ней имущества;
ж) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Учреждения;
з) согласовывает в установленном порядке распоряжение недвижимым имуществом
учреждения, в том числе передачу его в аренду;
и) согласовывает распоряжение движимым имуществом Учреждения;
к) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном
Правительством Волгоградской области;
л) согласовывает создание или ликвидацию филиалов Учреждения, открытие или
закрытие её представительств;
м) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные
законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Решения по вопросам, связанным с распоряжением государственным имуществом,
закрепленным за Учреждением, принимаются Учредителем по согласованию с
министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
6. Управление учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
6.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся: совет образовательного учреждения, управляющий совет, общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет.
Коллегиальные органы управления осуществляют свою деятельность на основании
соответствующих Положений образовательного учреждения.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим
советом, в состав которого входят все педагогические работники образовательного
учреждения. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом
совете, утвержденного Управляющим Советом образовательного учреждения.
22

6.4. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждения и при принятии Учреждением
локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении:
1) создаются: детские объединения, совет старшеклассников школы, родительские
комитеты классов, общешкольный родительский комитет (согласно Положения о
родительском комитете школы).
2) действует профсоюзная организация работников школы.
6.5. Директор Учреждения:
1) Учреждение
возглавляет директор, назначаемый на эту должность и
освобождаемый от нее Учредителем.
Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых
отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с
директором.
Директору учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой
руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри
и вне учреждения не разрешается.
2) Директор учреждения:
- без доверенности действует от имени школы, представляет её интересы в
отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами;
- руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия;
- использует имущество и средства учреждения, заключает договоры, выдает
доверенности;
определяет структуру управления деятельностью учреждения, утверждает
штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
осуществляет
материально-техническое
обеспечение
и
оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными требованиями и нормативами;
- обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для
всех работников и обучающихся;
- назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей
структурных подразделений учреждения и других работников в соответствии с
действующим законодательством;
- имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями,
работниками учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых
обязанностей;
- определяет обязанности всех работников;
- обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор,
прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других
работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с
трудовым законодательством;
- издает приказы о зачислении и отчислении обучающихся в Учреждении в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Волгоградской области
- обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой
необходимой информации о деятельности Учреждения;
23

осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и
финансовой деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных
действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя,
наблюдательного совета или иных органов Учреждения.
3) Директор Учреждения несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ;
- жизнь, здоровье обучающихся (воспитанников) и работников во время
образовательного и воспитательного процесса;
- нецелевое использование средств областного бюджета;
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
- несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою
деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим
Уставом.
7. Локальные нормативные акты учреждения
7.1. Деятельность учреждения наряду с законодательством Российской Федерации
регламентируется локальными нормативными актами.
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
7.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
7.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов
обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
7.5 Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся
или работников образовательной организации по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с
нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене
образовательной организацией.
8. Имущество, финансовая деятельность учреждения
8.1. Имущество учреждения является собственностью Чернышковского
муниципального района Волгоградской области и закрепляется за образовательным
учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.
24

8.2. Учреждение в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в
пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также
назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
8.3. Учреждение без согласования с Учредителем не вправе отчуждать или иным
способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
8.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в
оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением
по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в
порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими
законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
8.5. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в
балансе, учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому
назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в
процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением
имущества (при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения
имущества).
8.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо
приобретенное за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого
имущества. Имуществом, изъятым у школы, собственник этого имущества вправе
распорядиться по своему усмотрению.
8.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
осуществляет отдел по управлению имуществом и землепользованию Администрации
Чернышковского района Волгоградской области.
Закрепленные за учреждением на праве оперативного управления объекты (здания,
строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая
жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального,
культурного назначения, приватизации не подлежат.
8.8. Земельные участки предоставляются учреждением на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
8.9. Источниками формирования имущества учреждения являются:
имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет бюджетных средств;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.10. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет
средств областного и местного бюджетов на основании бюджетной сметы, утвержденной
Учредителем.
Расходование денежных средств производится учреждением в порядке,
установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в её
распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных
25

средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник
её имущества.
8.12. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других
организаций (в том числе образовательных), приобретать акции, облигации, иные ценные
бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
8.13. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя
имущества.
Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем экспертной
оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития,
отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической
помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не
может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность
ухудшения указанных условий.
8.14. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или)
юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным
государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение
затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Доход от указанной деятельности используется учреждением в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований бюджета Волгоградской области.
Средства, полученные учреждением при оказании таких платных образовательных
услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
9. Реорганизация и ликвидация учреждения и изменение ее типа
9.1. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном
гражданским
законодательством,
с
учетом
особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
9.2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного
самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или)
муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного
заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
9.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной
общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается
без учета мнения жителей данного сельского поселения.
9.4. Решение о реорганизации, о ликвидации учреждения принимается органом
местного самоуправления в форме постановления.
Решения о реорганизации или ликвидации учреждения допускается на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Проект постановления о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации
учреждения готовится Учредителем.
9.5.При ликвидации учреждения после издания постановления Администрации
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области о ликвидации,
Учредитель обязан в установленном порядке:
- утвердить состав ликвидационной комиссии;

26

- установить порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации
Учреждения.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода её ликвидации.
9.6. При ликвидации учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения
соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения,
связанных с этим убытков.
9.7. Имущество учреждения передается ликвидационной комиссией на цели
развития образования в соответствии с уставом учреждения
9.8. При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности
за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития
образования.
9.10. При ликвидации учреждения, при прекращении её деятельности в результате
реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в
Единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации
учреждения, о прекращении её деятельности в результате реорганизации.
10. Порядок внесения изменений в Устав учреждения
10.1. Изменения в настоящий Устав разрабатываются учреждением.
10.2. Разработанный учреждением проект изменений в Устав представляется на
рассмотрение в отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации
Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Для рассмотрения проекта изменений к Уставу представляются:
проект изменений в Устав,
выписка из протокола общего собрания работников учреждением,
копия Постановления Администрации Чернышковского муниципального района
Волгоградской области о реорганизации учреждения (в случае если внесение изменений в
Устав связано с реорганизацией учреждения).
10.3. Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации
Чернышковского муниципального района Волгоградской области в течение тридцати
календарных дней со дня поступления проекта изменений в устав учреждения
рассматривает проект, после чего направляет его на согласование в отдел муниципального
имущества или возвращает учреждению для доработки.
10.4. Для согласования проекта изменений в Устав школы в отдел муниципального
имущества представляются:
проект изменений в Устав в шести экземплярах,
выписка из протокола общего собрания работников учреждения,
копия постановления администрации Чернышковского муниципального района
Волгоградской области о реорганизации учреждения (в случае если внесение изменений в
устав связано с реорганизацией учреждения).
Отдел муниципального имущества в течение тридцати календарных дней со дня
поступления проекта изменений в Устав учреждения согласовывает проект изменений в
устав или отказывает в согласовании с указанием мотивированных причин отказа.
Согласованный отделом муниципального имущества проект изменений в Устав
учреждения направляется для утверждения в отдел по образованию, опеке и
27

попечительству Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской
области.
10.5. Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации
Чернышковского муниципального района Волгоградской области в течение десяти
календарных дней со дня поступления согласованного проекта изменений в Устав
учреждения издает приказ об утверждении изменений в Устав.
10.6. Утвержденные экземпляры изменений в Устав выдаются директору школы
вместе с заверенными копиями приказа об утверждении изменений в Устав для
дальнейшей государственной регистрации изменений в учредительные документы
учреждения.

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».