Отчёт о результатах самообследования
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Волоцкая
средняя школа» Чернышковского муниципального района Волгоградской
области
за 2020-2021 учебный год
Общая характеристика школы
МКОУ «Волоцкая СШ» является муниципальным казённым общеобразовательным
учреждением.
Лицензии на право ведения образовательной деятельности: 34Л01 № 0000782, рег.
номер 932 от 18.12.2015 г., выдана бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: 34А01 № 0000883, рег. номер 389 от
11.04.2016 г., действительно до 28.04.2026 г.
Официальный сайт школы:
http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_40/folder_2/folder_5/folder_1/folder_1/folder_2/
Номер телефона: 8 (84474) 6-59-95.
Адрес электронной почты организации: volock-scool@mail.ru
О программе развития школы
В школе реализуется Программа развития на 2020-2024 гг.
Цель программы: создать на базе школы, в рамках образовательного процесса, условия
для получения качественного, конкурентоспособного образования, способствующего
социальной адаптации в обществе
Основные задачи программы:
1)
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в рамках
личностно-ориентированного образования;
2)
Проектирование открытой системы развития интеллектуально-нравственного
потенциала школьников;
3)
Создание образовательной среды, позволяющей развивать активные
способности обучающихся;
4)
Создание условий, позволяющих ребенку реализовывать и развивать
разнообразные стороны своего «Я», переживать состояние целостности на интеллектуальном,
эмоциональном, физическом уровнях.
Участники образовательного процесса
Состав обучающихся
На начало 2020-2021 учебного года в школе обучалось:
в начальной школе – 2 класса-комплекта – 24 обучающихся,
в основной школе – 5 классов – 29 обучающихся,
в старшей школе – 1 класс – 4 обучающихся,
в целом по школе – 10 классов – 57 обучающихся. Произошло повышение
численности обучающихся на 1 человека, средняя наполняемость классов составила 5,8 чел.,
Из 58 обучающихся:
1 ребёнок с ОВЗ, имеет справку ПМПК (4 класс).
Кадровый состав
Численность педагогических работников в 2020-2021 учебном году, включая внутренних
совместителей – 11 человек.
Образовательный ценз:
с высшим образованием – 8 (80%), что на уровне прошлого года;
средним специальным (педагогическим) – 3 (20%).
Учителей со стажем работы:
до 5 лет – 0;
5–10 лет – 2;
10–20 лет – 2 человек;
2
свыше 20 лет – 7 человек.
В школе работает опытный педагогический коллектив в количестве 11 педагогических
работников, из которых имеют:
высшую квалификационную категорию – 0;
I квалификационную категорию – 1
соответствие занимаемой должности – 5.
В 2020-2021 учебном году подтвердили свои категории – 0 педагогов,
В течение учебного года проведено 3 открытых урока, 1 открытое внеклассное
мероприятие.
Средний возраст педагогов - 45 лет.
Образовательные результаты во многом зависят от профессионального уровня
учителя. В прошлом учебном году курсы повышения квалификации прошли 7 человек.
Профессиональную переподготовку - 4 человека. Квалификационную категорию получили 0
человек.
Учителя успешно занимались самообразованием, участвовали в вебинарах, осваивали
новые технологии через дистанционные формы курсовой подготовки.
Ф.И.О.
учителя
1. Асланова Т.С.
2. Полякова Е.И.
3. Ряснов А.А.
4. Шестопалова
Л.М.
5. Полякова А.Н.
6. Бутенко Е.Н.
Место
прохождения курсов
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г. Саратов
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г. Саратов
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г. Саратов
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г. Саратов
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г. Саратов
ООО «Инфоурок»
г. Смоленск
ООО «Центр
инновационного
Название курсов
«Навыки оказания первой помощи
образовательных организациях»
в
«Основы педагогики и психологии младшего
школьника», «Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в
соответствии
с
федеральным
законодательством», «Навыки оказания
первой
помощи
в
образовательных
организациях»
Профессиональная
переподготовка
«Организация
работы
классного
руководителя
в
образовательной
организации»
Профессиональная
переподготовка
«Преподавание
предметной
области
«Искусство»
в
образовательных
организациях», «Преподавание физики в
образовательных
организациях»,
«Преподавание
основ
безопасности
жизнедеятельности
в
образовательных
организациях»
«Навыки оказания первой помощи в
образовательных организациях»
«Организация
работы
классного
руководителя
в
образовательной
организации»
Профессиональная переподготовка «Русский
язык и литература: теория и методика
преподавания
в
образовательной
организации»
«Обработка
персональных
данных
в
образовательных
организациях»,
3
образования и
воспитания»
г. Саратов
7. Уварова С.Н.
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г. Саратов
8. Соловьёва Л.Н.
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г. Саратов
9. Решетникова
А.С.
«Обеспечение комплексной безопасности в
общеобразовательных
организациях»,
«Профилактика коронавируса, гриппа и
других острых респираторных вирусных
инфекций
в
общеобразовательных
организациях»
«Основы обеспечения информационной
безопасности детей», «Организация защиты
детей
от
видов
информации,
распространяемой
посредством
сети
«Интернет», причиняющей вред здоровью и
(или) развитию детей, несоответствующей
задачам образования в образовательных
организациях», «Безопасное использование
сайтов в сети «Интернет» в образовательном
процессе в целях обучения и воспитания
обучающихся
в
образовательной
организации»
Повышение
квалификации:
«Навыки
оказания первой помощи в образовательных
организациях», «Обработка персональных
данных в образовательных организациях»,
«Обеспечение комплексной безопасности
общеобразовательных организаций»
ГАУ ДПО «ВГАПО»
г. Волгоград
«Подготовка экспертов для работы в
региональной предметной комиссии при
проведении
государственной
итоговой
аттестации по образовательным программам
основного общего образования по предмету
«Информатика»»
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г. Саратов
Профессиональная
переподготовка:
«Организация
работы
классного
руководителя
в
образовательной
организации» по профилю «Классный
руководитель»
ГБПОУ
Повышение квалификации: «Модульная
«Волгоградский
дополнительная образовательная программа
экономико-технический по финансовой грамотности»
колледж»
г. Волгоград
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
г. Саратов
«Навыки оказания первой помощи в
образовательных
организациях»,
«Профилактика коронавируса, гриппа и
других острых респираторных вирусных
инфекций
в
общеобразовательных
организациях», «Обработка персональных
данных в образовательных организациях»,
«Обеспечение комплексной безопасности
общеобразовательных
организаций»,
«Организация деятельности педагогических
работников по классному руководству»
4
ООО «Центр
Профессиональная
переподготовка:
инновационного
«Организация
работы
классного
образования и
руководителя
в
образовательной
воспитания»
организации» по профилю «Классный
г. Саратов
руководитель»
10. Карачун Т.Н.
ООО «Центр
«Профилактика коронавируса, гриппа и
инновационного
других острых респираторных вирусных
образования и
инфекций
в
общеобразовательных
воспитания»
организациях»
г. Саратов
Прошли курсы повышения квалификации по предмету – 30%:
Курсы повышения для администрации -100%.
прошли профессиональную переподготовку:
- 40% «Организация работы классного руководителя в образовательной организации в объёме
250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по
профилю «Классный руководитель»;
20% «Преподавание предметной области «Искусство» в образовательных организациях»,
«Преподавание физики в образовательных организациях», «Преподавание основ
безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях», «Русский язык и
литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
прошли краткосрочные курсы:
- 40% «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных
инфекций в общеобразовательных организациях»
- 20% «Обработка персональных данных в общеобразовательных организациях»
Рекомендации:
1. Ответственному по УВР, составить план повышения квалификации педагогов на
2021-2022 учебный год в срок до 10.09.2021.
2. Руководителям ШМО оказать методическую и организационную помощь педагогам, которые
будут проходить аттестацию в следующем учебном году.
Управление МКОУ «Волоцкая СШ»
Важной задачей в организации управления школой является определение политики её
деятельности. Образовательная политика школы направлена на обеспечение доступности и
обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации
деятельности, планировании, контроле, системном мониторинге и анализе результатов
деятельности.
Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным
задачам общеобразовательной школы. Все структурные подразделения выполняют основные
задачи, определенные основной образовательной программой школы. Управление школой
осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом школы и строится на принципах единоначалия, самоуправления,
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни
и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и
светского характера образования.
В целях эффективной профессиональной работы и совершенствования
образовательного процесса в школе работает педагогический совет. На педсовете
осуществляется координация деятельности всех педагогических работников школы, обмен
опытом, распространение передового опыта, развитие инициативы коллектива.
Для объединения усилий всех участников образовательного процесса в школе созданы:
Творческие группы, методические объединения, родительский комитет, совет школы,
детская общественная организация.
Административный состав школы
5
Должность
ФИО
Ряснова И.Д
Гичкина И.В.
Полякова Е.И.
Директор
Ответственный по УВР в школе
Ответственный по ВР в школе
Организация образовательного процесса
Школа бесплатно предоставляет образовательные услуги по образовательным
программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также обеспечивает дополнительное образование обучающихся.
На 01.09.2020 года федеральные государственные образовательные стандарты
введены:
1-4 классы – ФГОС НОО;
5-9 классы – ФГОС ООО;
10 класс – ФГОС СОО.
В 10 классе введён универсальный профиль. Предметы преподаются на базовом
уровне. Изучаются элективные курсы: «Секреты хорошей речи», «Актуальные вопросы
современной биологии», «Актуальные вопросы обществознания», «Элементы компьютерной
графики», «Решение планиметрических задач», «Решение текстовых задач».
1. Условия реализации образовательных программ
В 2020-2021 учебном году школа работала по утвержденным учебным планам. По предметам
учебного плана использовались программы, соответствующие ФГОС НОО, ООО и СОО.
Контингент обучающихся был обеспечен всеми учебниками в соответствии с Федеральным
перечнем учебников.
Язык обучения – русский.
Предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и
родная литература» преподаются на уровне начального, основного и среднего (10 кл) общего
образования
соответственно
в
пределах
часов
учебного
плана. Охват
– 26 обучающихся, 44,8% от общего числа обучающихся.
Режим работы школы определялся утверждённым календарным учебным графиком на
2020-2021 учебный год.
Состав обучающихся: на начало учебного года в школе было 57 обучающихся, на конец
учебного года – 58 обучающихся. Прибыли за год – 1 обучающийся, выбыло – 0 человек.
Дни с 1 по 10 мая в школе были объявлены нерабочими по указу Президента от 23.04.2021 №
242. В связи с этим были внесены изменения в ООП уровней образования (приказ от
26.04.2021 № 38).
Педагогами проведена корректировка рабочих программ учебных предметов и курсов
внеурочной деятельности.
2. Результаты учебной деятельности
2.1. Качество образования
Показатели качественной успеваемости за последние три года представлены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели качественной успеваемости
Качественная успеваемость, %
Классы
2018/19 учебный год
2019/20 учебный год
2020/21 учебный год
1–4-е
46.1%
57.1%
70%
5–9-е
52.6%
52.1%
46.3%
50%
100%
83.3%
10–11-е
51.5%
56.4%
58.5%
Общее по школе
Заметна положительная динамика качественной успеваемости на уровне начального общего
образования. В целом по школе качественная успеваемость за учебный год повысилась.
6
Наблюдается несущественное понижение уровня качества знаний на уровне основного
общего образования.
2.2. Промежуточная аттестация
Проведена промежуточная аттестация обучающихся по итогам 2020-2021 учебного года по
следующим предметам:
русский язык – 2-8, 9-10 классы;
математика – 2-8, 9-10 классы;
В 1-м классе прошла метапредметная диагностическая работа без балльного оценивания.
2.3. Результаты внешней оценки качества образования
В октябре 2020-2021 учебного года обучающиеся 10 класса приняли участие в
международном исследовании PISA. Результаты нами не получены.
ВПР в 2020-2021 учебном году были проведены дважды в сентябре–октябре 2020 года
и в апреле–мае 2021 года.
Анализ результатов ВПР-2020 проводился в соответствии с методическими рекомендациями,
направленными письмом Минпросвещения от 19.11.2020 № ВБ-2141/03.
ВПР-2020 проводились в целях:
осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга
уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего и основного общего образования;
совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в
образовательных организациях;
В ВПР-2021 приняли участие 96% (26 из 27 обучающихся) школьников. Данный показатель
позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.
Итоги ВПР 2021 года в 4-м классе
Обучающиеся 4-го класса писали Всероссийские проверочные работы по трем основным
учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
Русский язык
Кл
Учитель
Итоги III четверти
«5»
4
Полякова Е. И. 0
Итоги ВПР
«4»
Качество
«3» «2» знаний
4
2
0
0
85%
Качество
«5» «4» «3» «2» знаний
4
2
0
85%
Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Математика
Кл
4
Учитель
Полякова Е. И.
Итоги III четверти
«5»
«4»
1
2
Качество
«3» «2» знаний
3
0
85%
Итоги ВПР
Качество
«5» «4» «3» «2» знаний
1
2
3
0
85%
Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Окружающий мир
Кл
4
Учитель
Полякова Е. И.
Итоги III четверти
«5»
«4»
1
4
Качество
«3» «2» знаний
1
0
90%
Итоги ВПР
Качество
«5» «4» «3» «2» знаний
1
4
1
0
90%
Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Итоги ВПР 2021 года в 5-м классе
Обучающиеся 5-го класса писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным
предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология».
Русский язык
7
Итоги III четверти
5
Итоги ВПР
Качество
«5» «4» «3» «2» знаний
Кл Учитель
Полякова А.Н.
2
0
О
2
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
57.1
1
1
2
0
57.1%
Вывод: понизили отметку по журналу – 1 (16.6%); подтвердили – 83.4%.
Математика
Кл Учитель
5
Соловьёва
Л.Н.
Итоги III четверти
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
2
57.1%
0
43%
1
1
0
3
1
0
Вывод: понизили отметку по журналу – 2 (33%); подтвердили отметки по журналу – 67%.
История
Кл Учитель
Итоги III четверти
«5» «4» «3» «2»
5
Гичкина И.В. 0
2
2
0
Качество
знаний
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
57.1%
0
57.1%
2
2
0
Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Биология
Кл Учитель
5
Мудрицына
И.В.
Итоги III четверти
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
0
57.1%
0
67%
2
2
0
2
1
0
Вывод: 3 обучающихся подтвердили отметки по журналу (1 отсутствовал).
Итоги ВПР 2021 года в 6-м классе
Обучающиеся 6-го класса писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным
предметам: «Русский язык», «Математика», «Обществознание», «География».
Русский язык
Кл Учитель
6
Ряснова И.Д.
Итоги III четверти Качество
«5» «4» «3» «2» знаний
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
0
1
80%
5
0
0
100%
3
1
0
Вывод: понизили отметку по журналу – 1 (20%); подтвердили отметки по журналу – 80%.
Математика
Кл Учитель
6
Решетникова
А.С.
Итоги III четверти
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
1
80%
0
40%
3
1
0
2
3
0
Вывод: понизили отметку по журналу – 2 (40%); подтвердили отметки журналу – 60%.
Обществознание
Кл
6
Учитель
Гичкина И.В.
Итоги III четверти Качество
«5» «4» «3» «2» знаний
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
2
0
67%
3
0
0
95%
3
2
0
Вывод: подтвердили отметки по журналу 67% обучающихся , 33 % понизили отметки по
журналу
8
География
Кл Учитель
Итоги III четверти
«5» «4» «3» «2»
6
Гичкина И.В. 0
4
1
0
Качество
знаний
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
83.3%
0
50%
2
3
0
Вывод: 67% обучающихся подтвердили отметки по журналу, понизили отметки по журналу
33%.
Итоги ВПР 2021 года в 7-м классе
Обучающиеся 7-го класса писали Всероссийские проверочные работы по восьми учебным
предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «Обществознание»,
«Немецкий язык», «Физика», «География».
Русский язык
Кл Учитель
7
Полякова
А.Н.
Итоги III четверти
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
0
50%
0
50%
2
1
0
2
1
0
Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу
Математика
Кл Учитель
7
Решетникова
А.С.
Итоги III четверти
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
0
50%
0
50%
2
1
0
1
2
0
Вывод: понизили отметку по журналу – 2 (33%); подтвердили отметки журналу – 67%.
История
Итоги III четверти
Кл Учитель
7
Божко Л.П.
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
0
50%
0
50%
2
1
0
1
2
0
Вывод: 67% обучающихся подтвердили отметки по журналу, понизили – 33%.
Биология
Кл Учитель
7
Мудрицына
И.В.
Итоги III четверти
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
0
40%
0
40%
1
2
0
1
2
0
Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу
Немецкий язык
Кл Учитель
Итоги III четверти
«5» «4» «3» «2»
7
Шестопалова
0
Л.М.
2
1
0
Качество
знаний
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
50%
0
50%
2
1
0
Вывод: подтвердили отметки по журналу – 100% обучающихся.
География
Кл Учитель
Итоги III четверти
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
9
7
Гичкина И.В. 0
2
1
0
50%
0
1
2
0
40%
Вывод: понизили отметку по журналу – 1 (16.6%).
Обществознание
Кл Учитель
7
Божко Л.П.
Итоги III четверти
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
0
50%
0
50%
2
1
0
2
1
0
Вывод: подтвердили отметки по журналу – 100% обучающихся.
Итоги ВПР 2021 года в 8-м классе
Обучающиеся 8-го класса писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным
предметам: «Русский язык», «Математика», «Химия», «География».
Русский язык
Итоги III четверти
Кл Учитель
8
Полякова А.Н.
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
2
70%
2
70%
3
3
0
3
3
0
Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу за 3 четверть
Математика
Итоги III четверти
Кл Учитель
8
Решетникова
А.С.
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
0
50%
0
50%
4
4
0
4
3
0
Вывод: подтвердили отметки журналу – 100%.1 обучающийся отсутствовал
Химия
Кл Учитель
8
Мудрицына
И.В.
Итоги III четверти
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
0
40%
0
40%
2
6
0
2
5
0
Вывод: подтвердили отметки журналу – 100%.1 обучающийся отсутствовал
География
Кл Учитель
Итоги III четверти
«5» «4» «3» «2»
8
Гичкина И.В. 1
5
2
0
Качество
знаний
Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»
Качество
знаний
70%
1
50%
3
4
0
Вывод: 67% обучающихся подтвердили отметки по журналу, понизили – 33%.
Общий вывод по результатам ВПР-2021
1. Более 75% обучающихся подтвердили свои отметки за 2020-2021 учебный год.
Итоги ГИА-9.
В 2020-2021 году изменились условия прохождения ГИА.
10
Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены
по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней
контрольной работы (по биологии, географии, информатике).
Аттестаты об общем основном образовании были выданы 8 выпускникам 9-го класса. ОГЭ не
сдал 1 человек, что составило 10% от общего числа выпускников 9 класса.
Рекомендации:
1. Руководителю:
изучить результаты ГИА-2021;
организовать
систематическую работу внутри
методического объединения с
учителями-предметниками по экспертизе и методике работы с контрольными
измерительными материалами (КИМ).
2. Учителям-предметникам:
осуществлять
тщательный
анализ
методических материалов,
разработанных
специалистами ФИПИ, в которых даются детальные рекомендации по подготовке к ГИА и
анализ типичных ошибок;
рационально распределить учебное время в рамках учебного плана, максимально
использовать потенциал элективных и внеурочных курсов.
3. Методическая работа
В 2020-2021 учебном году школа работала над методической темой «Развитие
профессиональной компетенции педагогов как одно из условий обеспечения качества
образования». Были проведены педагогические советы:
-«Качество образования как основной показатель работы школы»;
-«Требования к современному уроку в условиях введения федеральных государственных
образовательных стандартов среднего общего образования»;
-«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».
В школе работали:
- МО учителей гуманитарного цикла;
- МО учителей начальных классов;
- МО учителей естественных и общественных дисциплин;
- МО классных руководителей.
В соответствии с планом работы школы на 2020-2021 учебный год были организованы
предметные недели по русскому языку в 1-4, 5-10 классах, по математике в 6-10 классах, по
иностранному языку в 5-10 классах.
Педагоги школы активно внедряют в учебный процесс инновационные педагогические
технологии:
здоровьесберегающие технологии;
технологии инклюзивного образования;
педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности
обучающихся (игровые технологии, технологии проблемного обучения, технология
проектного обучения);
педагогические технологии на основе эффективности управления и организации
учебного процесса (технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации
обучения, технология групповой деятельности);
технологии развивающего образования (личностно-ориентированное развивающее
обучение);
технология решения учебных задач. Применение данной технологии способствует
развитию творческой и поисковой активности обучающихся в учебной и во всех остальных
сферах школьной жизни;
технология оценивания образовательных достижений ориентирована на обучение
детей само- и взаимооцениванию, формированию у обучающихся контрольно-оценочной
самостоятельности, регулятивных универсальных умений;
технология учебного сотрудничества способствует расширению видов групповой
работы обучающихся, формированию их коммуникативного опыта в совместной
деятельности в группах, постепенному переходу от устных видов коммуникации к
11
письменным, в том числе, с использованием возможностей информационных и
коммуникативных технологий;
технологии решения проектных задач нацеливают учебно-познавательную
деятельность школьников на результат, который получается при решении той или иной
практики или теоретически значимой проблемы, где внешний результат можно увидеть,
осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт
деятельности - становится достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения,
компетенции и ценности.
Мониторинги
В 2020-2021 учебном году школой успешно пройдены следующие мониторинги.
1. Мониторинг «ОРКСЭ» (16.09.20 г. - 23.09.20 г).
2. Мониторинг «Основы финансовой грамотности» (01.11.20 г. - 18.11.20 г).
3. Мониторинг по физической культуре (14.12.20 г. - 16.12.20 г.).
4. Мониторинг «Обеспечение кадрами» (27.01.2021 г. - 29.01.2021 г.).
5. Мониторинг «Реализация дополнительного образования» (05.02.2021 г. 11.02.2021 г.).
Режим работы школы
Режим работы школы регламентировался календарным учебным графиком на
2020-2021 учебный год. Дата начала учебного года: 01 сентября 2020 года.
Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 недели;
2-4, 5-8, 10 классы - 35 недель;
- 9 класс - 34 недели без учёта государственной итоговой аттестации.
Продолжительность учебных занятий в 1-9-х классах - по четвертям, в 10 классе – по
полугодиям.
Образовательный процесс организован для обучающихся 1-10 классов в режиме
пятидневной рабочей недели.
Основные образовательные программы общего образования реализуются через
урочную и внеурочную деятельность. Расписанием предусмотрены уроки в одну смену,
внеурочная деятельность осуществляется в свободное от уроков время.
Общие выводы
1. Реализация образовательных программ в 2020-2021 учебном году проходила в соответствии
с учебными планами и календарным учебным графиком.
2. Качество образования по школе – 58.5%, что на 2.1% выше, чем в прошлом учебном году.
3. Промежуточная аттестация проведена в установленные сроки.
4. ВПР-2020 и ВПР-2021 проведены в установленные сроки.
5. ГИА прошла в установленном порядке: 8 выпускников из 9
9-го класса сдали
обязательные ОГЭ по русскому языку и математике, и написали внутреннюю
контрольную работу.
Основные направления воспитательной деятельности
Общей целью воспитания является создание оптимальных условий для организации
процесса духовно-нравственного воспитания, развития, саморазвития и самореализации
личности ученика-личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и
свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Реализация задач осуществлялась через организацию учебного процесса, внеклассную
и внеурочную деятельность обучающихся совместно с педагогами (классные часы, кружки и
секции, конкурсы, мероприятия, вечера и встречи, линейки и дежурства по школе,
оформительская, творческая и трудовая деятельность, проведение спортивных соревнований,
ученическое самоуправление и т.д.), дополнительное образование в школе и вне её, семью и
социум.
Задачи воспитательной системы школы:
организация единого воспитательного пространства;
формирование духовно-нравственных качеств личности, способной выстраивать
свою жизнь на основе традиционных духовно-нравственных ценностей;
развитие самоуправления школьников;
12
содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни,
здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования и внеурочную
деятельность с целью самореализации личности;
повышения активности родительского сообщества в воспитательном процессе;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав
человека, гражданственности, патриотизма;
формирование «образа успешного человека».
Основным направлением в работе школы в 2019-2020 учебном году была подготовка к
Году памяти и славы:
Неотъемлемой частью воспитательного процесса являются Коллективные творческие
дела для обучающихся 1-10 классов. В 2020-2021 учебном году были проведены следующие
коллективные творческие дела:
Праздник «День знаний!»;
Классные часы «День борьбы с терроризмом. Трагедия Беслана»;
- Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей:
выполнение тимуровских заданий, работа волонтеров;
Участие в декаде «Жизнь дана на добрые дела»;
Концертная программа «Любимым учителям посвящается!»;
Акция «Сдай макулатуру! Спаси дерево!»;
День здоровья – подвижные игры на свежем воздухе;
Конкурсная программа, посвящённая дню матери «Мамочка любимая моя!»;
Театрализованное представление «Новогодняя сказка»;
Единый классный час «Блокадный хлеб»;
Уроки мужества «Сталинградская битва в истории страны»;
- Встреча Автопробега «Дорогами Победы»;
- Встреча с ликвидатором аварии на Чернобыльской АС Слетиным В.И.
- День Победы. Шествие Бессмертного полка. Участие в митинге, праздничном
концерте;
Акция «Твори добро»;
Классные часы «Повесть о настоящем человеке - А.П. Маресьеве»;
Праздник «Последний звонок!»;
Праздник «Прощание с начальной школой»;
Праздник «Торжественное вручение аттестатов об основном общем образовании!».
В школе продолжили реализовываться целевые программы воспитания:
Программа по профилактике наркомании среди детей и подростков «Чистое
настоящее – чистое будущее» на 2019-2022 гг.;
Целевая комплексная программа «Здоровый образ жизни» на 2020-2024 гг.;
Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения
школьников «Гражданин XXI века» на 2020-2024 гг.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью основной образовательной
программы. В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности: физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Целью внеурочной деятельности
является создание условий для проявления и развития детьми своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Содержание внеурочной деятельности отражено в плане внеурочной деятельности на
2020-2021 учебный год, который предполагает проведение регулярных еженедельных
внеурочных занятий со школьниками (классами, группами) из расчета по 4 часа с 1 по 10
класс.
13
1-4 класс (ФГОС НОО)
Направление
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
5-9 класс (ФГОС ООО)
Направление
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Форма занятия
Практикум
Интерактивное занятие
Динамическое занятие
Динамическое занятие
Проектно-поисковая работа
Интерактивное занятие
Форма занятия
Динамическое занятие
Проектно-поисковая
работа
Название
Шахматы
Изобразительное
творчество
ОФП
Школа здоровья
Россия – Родина моя
Познаём окружающий мир
Основы финансовой
грамотности
Название
ОФП
Основы
духовно-нравственной
культуры народов России
Краеведение
ЮИД
Мир профессий
Социальное
Практикум
Финансовая грамотность
В мире флоры и фауны
Юный шахматист
Общекультурное
Практикум
Театральный кружок
14
10 класс (ФГОС СОО)
Направление
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное
Форма занятия
Динамическое занятие
Практикум
Практикум
Проектно-поисковая работа
Название
ОФП
Шахматы
Мир профессий
Краеведение
Общекультурное
Проектно-поисковая работа
Театральный
Обучающиеся школы посещают учреждения дополнительного образования: ДШИ,
ДЮСШ, музыкальную школу, СДК.
Всего занято в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности 98%
обучающихся.
Обучающихся школы, состоящих на учёте (внутришкольном, ОПДН, КДН и ЗП) в
2020-2021 учебном году нет.
Регулярно проводилась работа по психологической поддержке детей, находящихся в
социально-опасном положении: беседы, консультирования, привлечение ребят в
коллективные творческие дела.
Организация летнего отдыха детей
На базе школы функционировал летний оздоровительный лагерь.
Для организации летнего досуга обучающихся были задействованы малые формы
занятости и досуга:
Спортивный праздник, посвященный Дню физкультурника -18 обучающихся;
«Флора пришкольного участка» - 6 обучающихся;
Конкурс рисунков на асфальте «Вот оно какое, наше лето!» - 18 обучающихся;
Викторина по сказкам А.С.Пушкина – 15 обучающихся;
Трудовое волонтёрство на пришкольном участке – 18 человек;
Организация питания, медицинского обслуживания
Физическое и психологическое здоровье одни из важных ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Основная цель
медицинского обслуживания обучающихся школы - это контроль состояния здоровья
обучающихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи. Важным направлением
работы являются профилактические осмотры школьников. Углубленные медицинские
осмотры, профилактические осмотры декретированных возрастов ежегодно проводятся
специалистами ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ».
Питание обучающихся осуществляется в соответствии с Положением по организации
питания, взимания и расходования родительской платы за питание обучающихся. Питание
осуществляется на основе примерного цикличного 10-дневного меню для организации
питания, согласованного с территориальным отделом Роспотребнадзора. Ассортимент и
качество продукции и горячих блюд постоянно контролируется бракеражной комиссией. В
столовой работают 2 сотрудника.
Количество детей, получающих одноразовое питание, в 2020-2021 учебном году
составило в среднем 50 человек ежедневно.
Обеспечение безопасности
В школе обеспечена комплексная безопасность:
установлено видеонаблюдение в школе и на входе в школу (2 камеры);
имеется капитальное ограждение по всей территории;
имеется пожарная сигнализация;
установлена кнопка экстренного вызова полиции;
имеется система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
15
Осуществляется систематический контроль за состоянием эвакуационных путей и
выходов из здания школы.
В начале 2019 года разработан «Паспорт антитеррористической защищённости МКОУ
«Волоцкая СШ». В течение всего учебного года проводилась большая работа по всем
направлениям, связанным с безопасностью жизнедеятельности обучающихся и сотрудников
школы.
Работа по действиям в области ЧС начинается с:
разработки инструкций по безопасности школьников и учителей;
проведением практических занятий и тренировок по действиям обучающихся и
работников учреждения в экстремальных ситуациях.
Обучающиеся регулярно на уроках ОБЖ, классных часах знакомятся с планом
эвакуации школы при пожаре и угрозе террористического акта, а также правилам поведения
при возникновении данных ЧС.
На регулярной основе проводятся беседы по правилам поведения в зимних и летних
условиях на водоёмах, о правилах обращения с пиротехническими устройствами на
новогодних утренниках и в домашних условиях.
В условиях современной социально-политической обстановке и угрозе
террористических актов, особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и
гражданской обороне, в связи с этим в школе проводились следующие мероприятия:
классные часы: «Терроризм - это угроза!»;
видеолекторий «Действие населения в случае угрозы терроризма»;
эвакуационные мероприятия.
В начале учебного года со всеми вновь поступившими лицами, а также обучающимися
проводятся вводные инструктажи, инструктажи на рабочем месте, с обязательной
регистрацией в журналах по технике безопасности.
Одним из самых важных мероприятий являются ежегодные тренировочные эвакуации
по пожарной безопасности (1 раз в месяц), а также проводятся тренировки по эвакуации в
связи с угрозой взрыва, телефонный терроризм, угроза захвата здания и т.д.
Были проведены следующие мероприятия:
занятия с обучающимися 1-10 классов по правилам безопасного поведения на
железнодорожном транспорте, на водных объектах;
в ноябре, декабре, марте, мае, перед началом каникул с учениками школы были
проведены инструктажи по соблюдению правил поведения на улице, дома, на льду, на
новогодних ёлках, на водоёмах и оказанию первой помощи пострадавшим. Грубых
нарушений и травм во время каникул отмечено не было.
спортивные соревнования среди обучающихся 8-9-х классов, посвященные Дню
Защитника Отечества;
мероприятия по правилам безопасного поведения на льду в весенний, осенний
периоды;
проверка состояния пожарной безопасности школы, практическая отработка правил
эвакуации в случае возникновения пожара;
конкурс рисунков, посвященный Дню Защитника Отечества;
акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
совместно с сотрудниками ОГИБДД («Внимание, пешеход!»)
конкурс рисунков по безопасности дорожного движения;
- участие во Всероссийских олимпиадах по ПДД.
С целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной и общественной безопасности ежегодно в сентябре организуется
познавательная и профилактическая деятельность в рамках месячника «Внимание, дети!».
Через массовые мероприятия, классные часы, осуществлялась пропаганда безопасного образа
жизни. С детьми проводились тематические беседы, викторины, конкурсы рисунков.
К концу учебного года в каждом классе с обучающимися проведены беседы по
безопасному поведению во время летних каникул. Беседы по безопасному поведению
проведены классными руководителями и с родителями обучающихся на родительских
собраниях.
16
В течение всего года проводилась работа с текущей документацией, сверка
документации по военнообязанным гражданам.
Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса
Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, на коммунальные нужды
были выделены следующие средства:
Всего поступлений
Наименование показателя
и выплат (руб.)
Отопление
Электроэнергия
Услуги связи Интернет
Телефон
Вывоз мусора
Также в 2020-2021 учебном году приобретены только
учебники (57 315,67).
За 2020-2021 учебный год произведен косметический ремонт школы к новому
учебному году:
замена 4 оконных блоков
В школе для всех кабинетов проведена локальная сеть для доступа в Интернет.
Данные о трудоустройстве выпускников
По окончании 2019-2020 учебного года из 5 выпускников 9-го класса 4 человека
продолжили обучаться в 10 классе. 1 выпускник переехал на новое место жительства. Из 3
выпускников 11 класса продолжили обучение в ВУЗах – 3 человека (их них на бюджетной
основе 1 человек).
По окончании 2020-2021 учебного года из 9 выпускников 9-го класса решили
поступать в ССУЗы 7 человек, 1 выпускник будет пересдавать экзамены в сентябре по двум
учебным предметам.
Достижения участников образовательного процесса
1 ученица стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников по географии.
1 ученица стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая
классика»
Заключение. Перспективы и планы развития
Анализ достигнутых изменений, произошедших в школе за отчётный 2020-2021
учебный год позволяет сделать вывод об успешной реализации основных целей и задач,
определенных Программой развития школы.
В 2020-2021 учебном году школа для реализации Программы развития планирует:
1. Обеспечить
качественное
исполнение
Федерального
государственного
образовательного стандарта по всем предметам для всех групп обучающихся.
2. Разработать Программу воспитания, обеспечивающую возможность всестороннего
развития личности школьников.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров через
реализацию технологии методического сопровождения образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС
4. Использовать информационные технологии в изучении отдельных предметов и в
работе над межпредметными проектами.
5. Создать условия для эффективного прохождения учебного плана, поддерживать
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и расширить
возможности дополнительного образования.
6. Провести детальный анализ результатов промежуточной аттестации по предметам с
целью рационализации рабочих программ на 2021/22 учебный год.
17
7. Разработать рабочие программы по предметам на 2021/22 учебный год в срок
до 01.09.2021, в тематическом планировании учесть рабочую программу воспитания.
8. Открытие и лицензирование медицинского кабинета школы, оснащение его
стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивало бы организацию
медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с
санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.1178-02).